ПРИНЯТИЕ  СВЯТОГО  УЧИТЕЛЯ


     Шестая сфера разума, принятие Святого Учителя, управляет шестой частью личности человека, самим разумом.

     Особенность нашего времени

     Особенность нашего времени заключается в том, что у большинства людей уже развито системное мышление и люди уже давно живут не чувствами, а по системе. Люди знают внешние законы и у каждого человека есть свои внутренние законы, которые все вместе и диктуют его поведение. Даже злодеи и преступники в наше время действуют не в порыве чувств, а по заранее составленному плану, то есть по разработанной системе, с учетом внешних законов и внутренних законов. Люди нашего времени настолько системны и внешне и внутренне дисциплинированы, что почти разучились жить чувственной жизнью. Их чувства подавлены системой и часто им даже приходится специально учиться пробуждать и раскрепощать чувства. Внешние и внутренние законы, плюс глобальные возможности технических систем – система достигла глобального господства и контроля. Главная задача давно уже не в том, чтобы управлять чувствами, а в том, чтобы управлять системой, потому что она неуправляема, она сама нами управляет. Люди сами создали системы и добились господства системы, и теперь система держит в рабстве своих создателей. 

     Управление системой осуществляет разум, как непосредственно высший уровень. Главная задача нашего времени – формирование разума. Это задача каждого человека и человечества в целом. Разум по настоящему может быть сформирован только с помощью Святого Учителя. Никакая научная система и никакая религиозная система не способны выйти из системы или подняться над системой – до уровня разума. Низшее не в состоянии управлять высшим. На уровне разума не может быть никакого системного, в том числе и книжного, обучения – нет уже никаких правил и книг, остается только личное общение со Святым Учителем и служение Ему.


     Люди

     Шестой сферы разума почти не бывает у людей. Она не сформирована у большинства людей. Многие ли люди являются личными учениками Святых? Очень не многие. У самых «развитых» людей можно увидеть более или менее сформированные только пять сфер разума. В Бхагавад Гите перечисляются восемнадцать сфер разума. Всеобщую неразвитость люди часто принимают за норму, полагаю, что если человек недостаточно развит, то это не нормально. Нормально, когда личность развивается, поэтому ограничивать личность пятым уровнем, системным мышлением и поведением, и пятью сферами разума не следует. 


     Святые

     Святых много, и каждый из них может быть совершенным учителем для любого человека. Однако не все Святые являются учителями в том смысле, что не все они занимаются именно учительством. Многие Святые ушли в Царство Бога или в Царство Небесное и больше не интересуются Землей вообще, например многие Святые Мученики и Отшельники, которые, еще будучи на Земле, уже окончательно отреклись от Земли.

     Все Святые являются Личностями, и каждый обладает уникальной вечной судьбой – миссией служения Богу. Они стали бессмертны потому, что приняли на себя вечное служение Богу. Не ритуальное служение, не символическое, а реально необходимое. В зависимости от миссии они носят соответствующие титулы. Например, есть Святые Мученики, есть Святые Чудотворцы, есть Святые Цари и Святые Воины, есть Святые Родители, есть Святые Юродивые, есть Святые Целители и есть Святые Учителя. Многие Святые совмещают сразу несколько миссий. Например, Святой Преподобный Сергий Радонежский Чудотворец совмещает чудотворчество, целительство и учительство. 


     Невозможность личного контакта

     Невозможность личного контакта человека со Святым Учителем проистекает из того, что Святым Учителям ничего не надо от людей. Они живут в Царстве Бога, в высшей субъективной реальности – во взаимоотношениях святой любви, и человек объективно не может ничего сделать, чтобы обратить на себя Их личное внимание. Большинство людей не являются личностями вообще, а за личность принимают свое ложное эго. Те же немногие, кто осознали свои личности, видят, что у них нет никаких шансов на общение такого уровня.

     Подобно тому, как миллионам муравьев даже не приходит в голову поговорить с человеком, а один муравей из миллионов хочет поговорить с человеком, но как он может обратить на себя внимание человека? Как он может выделиться из миллионов? Что он может сделать для человека? Что он может сказать человеку?

     Этот муравей может беспредельно верить в человека, он может посвятить человеку всю свою жизнь, он может бесконечно молиться человеку, он может построить в своем муравейнике храм человека и проводить там ежедневные службы, но какое это имеет значение?

Это все не имеет никакого значения. Никто на него даже не посмотрит. Человеку все это не нужно.


     Возможность личного контакта

     В индийских Священных Писаниях объясняется, что человеку возможно общаться с Богом только по беспричинной Милости Бога. Это правда, но это объяснение ничего не объясняет.

     Поэтому далее объясняется, что возможность установления личного контакта происходит из того, что ученики Святых Учителей живут на земле.

     Единственная возможность установить личный контакт со Святым Учителем – это установить личный контакт с Его учеником на земле.

     Чтобы обратить на себя внимание Святого Учителя надо найти Его ученика, познакомиться с ним, учиться у него, служить ему, любить его и тогда, возможно, его Учитель обратит внимание. Именно ученики, живущие на земле, нуждаются в помощи, в любви, в общении, во всем том, в чем Святые Учителя в Царстве Бога не нуждаются.

     Беспричинная Милость Бога имеет нематериальную причину – личные взаимоотношения любви. Полюбивший ученика обращает на себя внимание его Учителя, потому что Учитель любит своего ученика и благодарен тому, кто помогает ученику жить на земле, и Сам начинает помогать такому человеку.

Ученик Святого Учителя, живущий на земле, является земным учителем для людей. Поэтому, если человек хочет обратить на себя внимание Бога, то единственным способом является принятие земного учителя, обучение у него, служение ему и любовь к нему. Очень трудно найти и распознать настоящего земного учителя среди книжников, фарисеев, законников и лицемеров, распознать личность среди ложных эго.


     Подвиг

     Для служения Учителю нужен разум, а разум говорит, что нужен подвиг ради сотворения добра и взаимоотношений любви. Подвиг потому, что делание добра на Земле ограничено многочисленными законами, и личные взаимоотношения любви тоже ограничены многочисленными законами. Искреннему человеку, который пытается быть личностью, обязательно придется ради личной любви и делания добра превзойти все законы, а это подвиг, потому, что закон угрожает тому человеку, который делает что-либо не по закону.

Святой Учитель вечен и служение Ему требуется тоже вечное. Вечное служение – это тоже подвиг. Временное служение не годится, потому что имеет материальную природу, не божественную. Пойти на вечное служение невыносимо для эгоистического сознания, это смерть для эгоизма, но для разумной личности – это рождение и счастье, потому что вечное служение означает вечную жизнь, бессмертие судьбы.

Принятие Святого Учителя – шестая сфера разума – говорит, что надо не только принять благодать и милость от Бога, но и пойти дальше, к источнику этой благодати и милости, к Личности Святого Учителя, и войти с Ним в личные взаимоотношения, основанные на святой любви.


     Взаимоотношения

     Принятие Святого Учителя означает принятие обучения. Еще необходимо творение личного служения Учителю, и еще – формирование личных взаимоотношений любви.

     Главное дело ученика – учиться, но учиться надо ради того, чтобы сотворить служение Учителю и людям, иначе все обучение будет обучением эгоиста, который учится для себя, чтобы стать «совершеннее». Чтобы устранить эгоизм надо не самому становиться совершеннее, но стараться свое служение сделать совершеннее.

     Сотворить служение надо обязательно с любовью к Учителю и эта личная любовь может проявиться только в личных взаимоотношениях.

     Объективно любовь проявляется в делании добра, но человек не может сделать никакого добра Святому Учителю лично. Святым ничего не надо от людей Земли. Что бы мы Им не предложили – у Них все уже есть. Человек не может дать добра Богу, потому, что все добро, которое у человека есть, Бог ему дал. Эгоисты думают, что они сами свое добро заработали, но это сознание в состоянии аффекта. Если бы Бог не дал им заработать, то ничего бы они не заработали.

     Поэтому объективные проявления любви при общении со Святым Учителем отходят на второй план, а на первый план выходят субъективные проявления любви – личные взаимоотношения.

     Все таки мы живем на Земле и объективная составляющая часть жизни для нас очень важна. Когда я начал разговаривать со Святым Учителем, то все время спрашивал, как я могу послужить Ему и Он всегда отвечал, что Ему ничего не надо. Я продолжал спрашивать и впоследствии Учитель сказал мне, что если я хочу служить Ему, то должен служить людям, то есть делать добро для людей, но не для кого попало и не как попало, потому что служение людям может усиливать в них эгоизм. Эгоисты принимают бескорыстное служение себе, как должное, и только утверждаются в правильности своей эгоистической концепции жизни. Служить надо так, чтобы делать людям объективное добро, но при этом не усиливать эгоизм в людях, который является первородным грехом и источником зла. Поэтому кому делать добро и как делать добро – это нужно каждый раз согласовывать лично с Учителем.

     В делании добра необходимо творчество. Делать нужно не то, что положено делать по системе (семейной, государственной, религиозной и др.), потому что все земные системы построены на эгоизме. Если не творить, а делать то, что положено по системе, по закону, то останешься во взаимоотношениях эгоистов.

     Взаимоотношения со Святым Учителем иные. Святые Учителя часто очень скупы на подсказки. Учитель не диктует, что надо делать, и не требует послушания, потому что хочет общаться с личностью ученика, а личность – это тот, кто сам определяет и находит, что надо делать, а чего не надо. Таким образом, служение Святому Учителю – это полностью творческий процесс. Религиозные системы ясно говорят для эгоистов, что надо делать и чего не надо, творчество им не нужно, потому что творчество это отступление от системы, а для Святого Учителя важно, чтобы ученик был личностью, поэтому поведение по системе, поведение робота Ему не нужно, нужно только творчество.

     Любить людей нужно не так, как их положено любить, и не так, как людям нравится (потому, что они эгоисты), и не так как самому нравится (потому что сам – эгоист), а так, как их Бог любит. А Святой Учитель и есть персональное, личностное проявление Бога для ученика. Необходимо Богоцентрическое сознание. Без эгоизма. Только личность. Смотреть глазами Учителя, слушать ушами Учителя, говорить словами Учителя, прикасаться со святой любовью руками Учителя – от памятования об этом формируется шестая сфера разума и весь разум.

     Любить всех людей так, как их Бог любит, и относиться к каждому человеку не так, как положено, не так, как человек хочет, и не так, как самому хочется, а так, как Бог к нему относится. Таким путем служение Святому Учителю и все другие взаимоотношения со Святым Учителем нисходят на Землю и превращаются в служение людям и во взаимоотношения с людьми, основанные на святой любви. 


     Принятие мужского и женского аспекта Бога

     Существует мужская энергия и мужские личные проявления любви, существует женская энергия и женские личные проявления любви, и существует святая энергия и святые личные проявления любви. Святая энергия и личные проявления любви полноценно включают в себя мужскую и женскую энергию и личные проявления любви и их полное гармоничное соединение. Святой Учитель является носителем этой святой энергии и личных проявлений любви, поэтому принятие Его означает для ученика практику принятия мужской и женской энергии,
личных проявлений любви и их гармоничного полного соединения в  Источнике. Это соединение, двух казалось бы противоположных видов природы, возможно только с помощью разума.

     Эгоизм – это первородное зло и грех, первым проявлением которого было господство системного мышления и разделение, отделение друг от друга, потеря единства, что есть не любовь. Потеря единства это всегда потеря разума.

     Если вместо разума господствует системное мышление - то это сознание в состоянии аффекта (эгоизм), которое не соединяет, а разделяет мужскую и женскую энергию. Системное мышление по своей природе не способно соединять мужской и женский аспект Бога, а наоборот, разделяет их. Системное мышление - это работа ума под управлением системы. Ум - это анализ. Системное мышление – это системный анализ, разделение. Для соединения нужен не анализ, а синтез.

     Неизбежным следствием разделения является конфликт и последующая дискриминация либо мужского, либо женского аспекта Бога. Эта дискриминация подавляет в равной степени как мужскую, так и женскую природу в человеке. Дискриминация по половому признаку сохраняется до сих пор во всех религиозных системах. Присутствие разума в религиях проявляется в том, что в равной степени признаются и прославляются Святые Мужчины и Святые Женщины, а также есть Святые семейные пары.

     Святые Учителя, Мужчины они или Женщины, являются носителями святой энергии и святой любви, и независимо от пола являются полноценными носителями как мужского, так и женского аспекта Бога.

     Принятие Святого Учителя требует от ученика добиться на практике полного отказа от дискриминации по половому признаку, даже в мыслях, и полного отсутствия конфликтов как с мужчинами, так и с женщинами. Конечно же надо избавиться от таких грубых проявлений эгоизма, как собственническое отношение к возлюбленным и ревность. Также ученику надо гармонизировать мужскую и женскую энергию внутри себя, в своем физическом теле, в эфирном теле и в теле чувств. Для этого существует практика йоги.

     Разум требует полного соединения личности мужчины и личности женщины на всех уровнях с любовью.

     Ложное эго возражает против этого, - «ведь полное соединение мужчины и женщины означает потерю их личностей! Они потеряются друг в друге».

     На самом деле полное соединение мужчины и женщины означает потерю их эгоизмов, потерю ложного эго, а для их личностей является высшим благом, причащением к святой любви.

     В терминах психоэнергетики, когда мужчина и женщина были соединены на всех уровнях личности с любовью, между ними не было горизонтального канала. Как только они разделились, между ними сразу возник горизонтальный канал, который и есть карма, и взаимоотношения святой любви заменились на взаимоотношения двух эгоизмов. Эгоизм является причиной разделения и возникновения горизонтального канала. Разум устраняет горизонтальный канал.

     В горизонтальном канале доминирующая тенденция – загрязнение (взаимоотношений в первую очередь). Его конечно можно чистить, но потом он снова незаметно загрязняется. При полном соединении двух личностей с любовью горизонтальный канал полностью исчезает, это означает. что эгоизм исчезает и карма исчезает, остается только вертикальный канал, который формируется верой, и внешний канал, который формируется разумом. Внешний канал – это расширяющиеся сферы разума. 

     Любящие мужчина и женщина с помощью веры и разума могут достигнуть святой любви и жить в святой любви на Земле.

     То же самое относится и к другим проявлениям любви – к родительской любви, к дружбе, к служению и к нейтральной любви.

     Нейтральная любовь – это соединение двух личностей в вере и разуме. Любовь в виде служения добавляет к соединению в вере и разуме соединение судеб. Дружеские отношения добавляют соединение сердец (умов). Родительская любовь добавляет соединение чувств. Супружеская любовь, самая высшая, включает в себя все вышеперечисленное и еще соединение эфирных и физических тел.

     Человек может жить без горизонтального канала вообще, без эгоизма и без кармы. Этому с самого начала учит ученика Святой Учитель, но это тонкий и длительный процесс. Нельзя сказать, что это для начинающих, скорее это высшая практика. Полное соединение двух личностей с любовью и есть совершенное выполнение заповеди «возлюби ближнего твоего как самого себя». Как только из-за ложного эго возникает разделение и горизонтальный канал между людьми, сразу же возникают двойные стандарты отношения к себе и отношения к другому человеку и возлюбить ближнего, как самого себя, становится невозможно.

     Полное отсутствие горизонтального канала означает смерть эгоизма. Эгоизм в любом случае со временем умрет, поэтому, чтобы не умирать, человеку надо сознательно освобождаться от эгоизма и рождаться как личность. Для эгоиста смерть эгоизма означает смерть этого человека, потому что ложному эго недоступен вертикальный и внешний канал. Для ученика Святого Учителя отсутствие горизонтального канала означает жизнь личности в вертикальном и внешнем канале. Это происходит не мгновенно, это длительный процесс, для этого человеку дана вся жизнь.
На практике необходимо соединение всеми частями личности со Святым Учителем и этого достаточно, если ученик живет в уединении. Отсутствие общения с эгоистами, то есть практически со всеми людьми, механически устраняет горизонтальный канал.

     Итак, принятие Святого Учителя означает, что если ученик живет в обществе людей, то кроме первой жертвы ему надо совершать еще высшую жертву, ему необходимо кроме самосознания и соединения со Святым Учителем, что есть принятие Милости от Святого Учителя, еще соединение всеми частями личности с любимыми людьми жертвуя собой ради того, чтобы дать им шанс стать личностями. Учить их. Так ученик Святого Учителя становится земным учителем для людей и уподобляется Сыну Бога.

     Любящим людям Святой Учитель дает Милость: - ясновидение и яснослышание, то есть у них открываются глаза и уши, и все остальные чувства. Это проявляется, например, как чувствование любимого человека на любом расстоянии так же, как самого себя.

     Источником экстрасенсорных способностей является энергия любви. Эти способности человек может применять в быту, но их предназначение – не бытовое. Нужно развивать эти способности, чтобы лучше слышать Учителя, лучше видеть Его и лучше понимать, чтобы соединяться со Святым Учителем всеми частями личности и чтобы соединяться с любимыми людьми всеми частями личности.
Писать про принятие Святого Учителя можно бесконечно, но не нужно, потому что для каждого человека это индивидуальная и особенная практика и потому, что нет двух одинаковых Святых Учителей, и даже один и тот же Учитель учит каждого ученика не одинаково. Каждый ученик пишет своей жизнью особенную книгу, состоящую из его личного общения с Учителем.