Ум (концентрация, анализ, воля)

Чакра:  анахата

Сфера разума:  терпимость, стойкость

         
          Терпимость, четвертая сфера разума, творит системное мышление, формирующее 4 чакру, ум, сердечную человеческую любовь-привязанность и физическое тело в области груди.


     Системное мышление, формирующее 4 чакру, это карма людей, - сердечные привязанности со всеми положительными и отрицательными следствиями.
     
      «Сердце» человека может болеть справа, слева, спереди в груди и сзади в спине. Эти боли происходят от блокировок горизонтальных каналов энергии сердечной любви, от положительных и отрицательных привязанностей, и от нетерпимости, от непонимания мира и непринятия мира таким, какой он есть, или от принятия мира, но не таким, какой он есть, а от иллюзорного, неадекватного принятия мира.    
     От души человека исходит четыре светящихся горизонтальных канала, образующие крест. 
     Эти каналы – четыре потока любви от души к миру, четыре вида любви. Они открываются четырьмя правильными качествами разума и закрываются неправильными.
     Поток налево разумное отношение к наслаждению, направо – разумное отношение к страданию, вперед – к добру, и назад – к злу.
     Адекватное принятие мира и адекватное отношение к нему это дружелюбие к наслаждающимся (поток энергии налево), сострадание к страдающим (направо), радость к добродетели, при исполнении долга (вперед) и безразличие к греху (назад). Энергия сердца слева это также любовь к противоположному полу, а справа любовь к своему полу.
     Для устранения боли сердца (а на самом деле болит не сердце, а нарушены потоки энергии сердечной любви) следует молиться и настраиваться на соответствующие качества. Правильные качества должны войти в систему мышления. Тогда здоровье сердца будет поддерживаться автоматически.

     У женщин любовь к маленьким девочкам формирует правую грудь, а любовь к мальчикам левую. Нелюбовь к девочкам или к мальчикам вызывает заболевания груди у женщин,  тоже у мужчин, но намного реже. Другая причина заболеваний груди – отказ от зачатия и рождения детей. Это обычно бессознательная нелюбовь к еще незачатому и нерожденному мальчику или девочке проявляющаяся в виде применения противозачаточных средств, или в виде отказа в сексе мужчинам, или в виде аборта. Теоретически женщина может очень любить детей, но ответственность за поступки не теоретическая.
     
     Боли в спине на уровне сердца вызываются нарушением потока сердца назад – безразличия к греху. Человек часто совершает ошибку: вместо безразличия к греху «поворачивается к грешнику спиной», становится безразличен к близкому человеку, а этого делать нельзя. Из-за этого боли в спине. Часто боли в спине устраняются, если просто представлять образы людей из своего близкого окружения перед своим лицом с любовью. Просто повернуться к человеку лицом.
     
     Когда человек грешит, это не повод, чтобы не любить его. Правильная система мышления такова: человека надо любить, к греху надо относиться безразлично. Еще здесь есть долг – долг надо просто исполнять, а не бороться с грехом. Например, судья должен наказать нарушителя, просто исполнить свой долг, при этом не осуждая человека лично и не сердясь на него за нарушение и не отворачиваясь от него безразлично, как будто нарушитель вообще не человек. Аналогично любой руководитель, отец и мать по отношению к детям, врач или милиционер, любой человек. Безразлично – к греху, человека – любить, долг - исполнять.
     
     Нетерпимость у людей может также проявляться вследствие еще одной ошибки в их системном мышлении и поведении: - говорить всегда правду и поступать всегда по правде. Ошибка в том, что это экстравертная работа ума. Если на энергии сердечной любви и правды совершаются поступки – то от этого надрывается сердце и ранятся сердца близких людей.
     
     Правильная система – правду знать и принимать сердцем, близких людей понимать и принимать как есть (любить сердцем), а говорить не правду, а то, что во благо людям, и поступками утверждать не правду, а делать добро.
     
    Поражение легких обычно происходит от неразличения между умом и судьбой, между правдой и добром, отсутствия границы между 4 и 5 сферами разума и вследствие этого произнесения слов и совершения судьбоносных поступков из сердечной любви и по правде, борьба за правду. Это не любовь на уровне ума (нетерпимость) и не любовь на уровне судьбы (причинение зла правдой). А все заболевания происходят от работы личности против любви.


          Стойкость, восьмая сфера разума, творит «сильное сердце» в добавление к терпимости и одновременно с терпимостью, 4 сферой разума, и при этом стойкость имеет приоритет. Стойкость формирует экстравертную работу ума, соединенного с разумом, а это противоположно терпимости. В результате при творении правды Божией посвященный «теряет» терпимость, становится «нетерпимым». На самом деле терпимость не теряется, а наоборот, терпимость полностью реализована и начинается еще более высокая реализация личности. Стойкость достигается молитвой и служением в трудных условиях, к которым относятся нарастающие наслаждения, нарастающие страдания, нарастающее добро и нарастающее зло. Кроме этого есть еще и нарастающее сопротивление низшей субъективной «реальности»  нарастающее сопротивление земных законов, систем, в том числе и религиозных.
          Образцом стойкости является Иисус Христос. Он сотворил Свое служение, Свою Миссию, несмотря на нарастающее сопротивление и нарастающую угрозу. Все Святые Мученики являются образцом именно стойкости.

     При нарастании служения людям ради Бога, неизбежно нарастание жертвы. Стойкость объясняет, что жертва должна точно соответствовать милости, иначе можно просто раздать всего себя людям и умереть. Служение людям и связанная со служением жертва должны быть полностью согласованы со Святым Учителем, который дает ученику милость свыше. Эта милость заключается в том, что Учитель дает ученику знание и силу на всех уровнях личности и восполняет его жертву. За счет этого происходит развитие личности ученика. Ученик отдает людям знание и силу, которыми он владеет, а взамен он получает более совершенное знание и более совершенную силу от Учителя и его личность совершенствуется. Но если ученик служит неточно и несогласованно с Учителем, то он рискует ничего не получить взамен.
     
     Святой Учитель отвечает за то, чтобы Его ученик не погиб, но имел жизнь вечную. Стойкость объясняет, что при нарастании служения, трудностей и жертвы необходима нарастающая плотность общения ученика со Святым Учителем. Если в комфортных условиях достаточно раз в день посоветоваться с Учителем, то в трудных и, может быть даже в опасных для жизни условиях, необходимо советоваться каждую секунду. Может быть даже необходимо вообще не расставаться со Святым Учителем, быть в непрерывном контакте. Надо достигнуть непрерывного, а затем и вечного контакта со Святым Учителем – вот в чем прогресс личности ученика, вот чему учит стойкость, восьмая сфера разума.
     
     Люди с сильными материальными идеалами тоже могут преодолевать трудности на пути к своей цели и демонстрировать «стойкость». Преодоление трудностей закаляет их, развивает их от мира сего. Однако, без руководства Святого Учителя, вместо стойкости у них укрепляется сознание ложного эго, состоящее из непримиримости, гордости, насилия, нетерпимости и непростоты. Это не восьмая сфера разума, а первые пять сфер эгоистического сознания, сформированные от мира сего. Внешне это похоже на стойкость, но в действительности это эгоистическая непримиримость.