СКРОМНОСТЬ


     Скромность – это разумное отношение к обращению с достояниями и со своим эфирным телом, которое основано на понимании того, что всё принадлежит Богу.

     Вторая сфера разума – скромность перед Богом – происходит тоже от веры и означает памятование о том, что человеку перед Богом гордиться глупо. Где ты, а где Бог? Таким образом разум призывает нас к скромности не ради чего либо, а именно ради понимания и памятования реальности.

     Существует семь главных достояний Бога: богатство, здоровье, сила, слава, красота, знание, отрешенность.

    У Бога достояния вечны, бесконечны по количеству и совершенны по качеству. Каждому человеку милостью Бога даны достояния в ограниченном количестве и ограниченного качества во временное владение. Все достояния подобны деньгам и являются различными валютами на соответствующих уровнях.

Богатство – достояние физического тела,

здоровье – достояние эфирного тела,

сила – достояние чувств,
слава – достояние ума,
красота – достояние судьбы,
знание достояние разума,
отрешенность – достояние идеала (либо кумира, либо веры).

     Эта структура соответствует структуре семи сотворенных Богом миров и семи частей личности человека, сотворенного по образу и подобию Бога.

     Правильное, угодное Богу обращение с достояниями описано Иисусом Христом в притче о талантах. Суть этой притчи в том, что достояния (таланты) не следует зарывать в землю, то есть относиться к ним как к объектам физического мира и хранить, а следует вкладывать (расходовать) на полезные дела и получать прибыль, то есть преумножать таланты. Зарывать в землю и хранить – это примитивный эгоизм и отсутствие потокового мышления.

     Скромность требует потокового мышления. Точечное мышление более пригодно по отношению к физическому миру, а потоковое мышление более адекватно для эфирного мира. Например, если деньги и товары считать предметами физического мира, то это точечное мышление. Если же деньги и товары рассматривать как потоки, то это реальность эфирного мира, это потоковое мышление, которое более правильно и приводит к успеху. Люди, успешно работающие в экономике, это прекрасно понимают и рассматривают товары и деньги именно как потоки.

     Скромность непосредственно управляет второй частью личности человека – эфирным телом, поведением эфирного тела в эфирном мире, а также включает в себя понимание законов эфирного мира вообще. 

     В человеке эфирное тело это медленные потоки энергии, которые осуществляют обмен веществ. В живой природе эфирное тело Земли тоже осуществляет обмен веществ, например круговорот воды в природе и другие аналогичные процессы. 

     В человеческой цивилизации тоже существует обмен веществ – потоки товаров и денег, таким образом люди, занятые в экономике и торговле обеспечивают обмен веществ цивилизации. Эфирный мир цивилизации – это мир различных достояний (средств) которые постоянно должны находиться в движении, потому что достояния (средства) предназначены для расходования, потребления, для вложения и получения прибыли с последующим вложением снова. Скромность говорит о том, что достояния должны двигаться с разумной скоростью, потоки достояний не должны блокироваться, а запасы не должны быть чрезмерными, но и не должны иссякать.

     Скромность – это понимание, что мы лишь временные управляющие небольшой части достояний Бога, мы должны стараться сохранять и преумножать достояния, но не считать своими, поскольку каждого в свой срок призовет Господь и никто с собой достояния не возьмет.

     Правильно считать себя временным управляющим части имения Бога. Достояния это и есть то, к чему надо относиться как к собственности, только скромность говорит, что это собственность Бога.

     Энергия скромности – поглощающая, выглядит как серый туман, что означает, что разумное отношение человека к достояниям интровертное, то есть достояния не надо выставлять без необходимости на обозрение, а разумно скрывать. Конечно, если Вы хотите продать товар, то его надо показать и рекламировать, но просто так рекламировать свои достояния – это нескромно.


     Эгоистическое сознание в мире достояний

     Отсутствие скромности приводит к тому, что содержанием второй сферы разума становятся гордость, зависть, жадность, расточительство, ревность, рабство и рабовладение. Все это – неправильное отношение к достояниям. Все это – разновидности зла, происходящие из первородного зла – человеческого эгоизма.

     Отклонения от скромности гордость, жадность, расточительство, зависть - это загрязнения разума, которые, даже подсознательно присутствующие при молитве, означают, что верующий только на словах обращается ко Всевышнему, на деле же не понимает, к Кому он обращается.

     Гордость означает неразумность считать какие-либо достояния принадлежащими себе.

     Жадность и противоположный грех, расточительность, означает установление неразумной скорости обращения достояний. Существует некоторая оптимальная скорость обращения денег и других достояний. Достояния разумно расходовать и зарабатывать, вкладывать и получать прибыль. Жадность – это затормаживание или остановка движения достояний, а расточительность – чрезмерное ускорение. Это отражается на здоровье, потому, что скорость движения достояний – это скорость потоков эфирного тела, скорость обмена веществ в организме и скорость движения пищи по кишечнику, что автоматически регулируется разумом. Поэтому жадность приводит к запору, а расточительность - к поносу.

     Зависть – это неразумное отношение к чужим достояниям и непонимание того, что Бог дает каждому именно то, что является для него благом. Видя чужие достояния и благо, которое они приносят обладателям, человек может ошибочно полагать, будто бы и ему эти же (или аналогичные) достояния принесут такое же благо. Но, что полезно одному, может быть вредно другому. Обращая чрезмерное внимание на чужое достояние, которое вовсе не обязательно является благом для него, завидующий человек неизбежно упускает свои достояния и благо от обладания ими.  

     Скромность предопределяет меру достояний, которыми может безопасно владеть человек. Богу не жалко для нас ничего, но свыше видно: дай человеку чуть больше процветания, и он лишится разума. Недостаток скромности кармически исправляется потерей достояний и унижениями. Лучше пусть человек бедствует, но будет скромен. Лучше пусть потеряет талант, чем потеряет разум. Разум выше талантов.

     Если Вы начали терять деньги, красоту или что-либо из разряда достояний - значит, ищите в своём сознании и поведении указанные ошибки, кайтесь и молитесь со скромностью. 

     Скромный неуязвим для зависти и сглаза, потому что приёмником энергий зависти и сглаза в биополе человека является гордость. "Вот, завидуйте…”, "есть чему позавидовать…” Гордость есть признание правомерности зависти, удовольствие от зависти, неразумное желание жить на энергиях зависти, что приводит к заболеваниям.

     Массовой кармической ошибкой современных людей является нескромность в связи с обладанием высшими достояниями. 

     Если гордиться или жадничать деньгами считается низким проявлением личности среди интеллигентных людей, то гордиться славой (известностью или безупречной репутацией), или красотой, или знаниями (или жадность к знаниям) считается нормой и даже одобряется в обществе из-за непонимания того, что слава, красота, знание – такие же достояния, как и деньги. 

     Или говорят: - «Красота спасет мир», полагая, что это возвышенная истина, а это кармическая ошибка - идеализация достояний; это то же, что сказать: - «Деньги спасут мир». 

     Достояния не спасут никого, скорее они могут погубить личность, не обладающую скромностью. Жадность, расточительство, зависть и гордость одинаково поражают и богача и нищего, красавицу и дурнушку. 

     Не достояния спасают человека, а наоборот, разумный человек постоянно занят их спасением в этом мире, понимая при этом, что с духовной точки зрения окончательному спасению достояния не подлежат. 

     Чем богаче человек, тем более скромным он должен быть, чтобы сохранить и преумножить достояния и не заболеть от зависти окружающих, однако бедность - не спасение. Спасение - скромность.


     Знание и отрешенность

     Обратим внимание на значение слов знание и отрешенность. Знание и отрешенность - это высшие достояния личности, достояния разума и веры. Вера и разум очень близки друг к другу, так же знание и отрешенность очень близки друг к другу. Но все же надо их различать.

     Относиться к достояниям с отрешенностью это довольно распространенная ошибка. К достояниям надо относиться не с отрешенностью, а со скромностью перед Богом.

     Отрешенность, достояние веры, означает, что вера вообще не обращает внимания на достояния, и не занимается ими. Они не являются объектом для веры. Достояниями занимается разум, поэтому к достояниям надо относиться не по вере, а разумно, а значит ни в коем случае не отрекаться от них, а наоборот, работать и стараться преумножать.

     Если к достояниям отнестись по вере, то их надо сразу все бросить, как сделал сборщик налогов, встретившись с Иисусом Христом – он бросил деньги свои на дорогу и пошел за Ним. С точки зрения веры это положительный пример, а с точки зрения разума – отрицательный. Он уверовал, и это произошло мгновенно, но он еще не был разумен перед Богом, потому что уразумение требует времени. Всю жизнь он думал, что эти деньги принадлежат ему, потом уверовал в Иисуса Христа, у него возникла отрешенность и он отрекся от денег. Он не догадался, что они принадлежали Иисусу Христу, нельзя было деньги выбрасывать, это достояние Бога! У него была жадность, которая перешла в расточительность, как всегда и бывает у неразумных. Жадность и расточительность – это маятник, который будет качаться до тех пор, пока сознание не успокоится в скромности.

     К вере всегда полезно прибавить разум. Это даже необходимо, чтобы уверовав не потерять дееспособность. Богатство является необходимым средством для обеспечения дееспособности. У Иисуса Христа не было денег чтобы накормить тысячи людей, пришедших к Нему, и тогда Он был вынужден накормить их чудом, совершить чудо. Если бы сборщик налогов (и другие, подобные ему) не выбросил деньги на дорогу, то можно было бы накормить людей едой купленной за деньги. Но Иисус Христос выполнял Свою Миссию независимо от обстоятельств, независимо от невежества служителей, любящих Его, и независимо от враждебности законников, фарисеев и священников, ненавидевших Его. Когда было невозможно делать добро по человеческому служению и по закону – тогда Он все равно его делал, - чудом, несмотря на невежество служителей, в противоречие многим законам религии тех времен, и превосходя также все законы природы. 

     Бог справится и без нас и без «наших» денег.

     Нам же, чтобы реально причаститься к Богу, к вере надо прибавить скромность.

     Человек, у которого сильная вера, обретает достояние веры – сильную отрешенность от этого мира и у него возникает искушение вместо разума пользоваться отрешенностью.

     Тот же самый выбор, - или применить отрешенность (достояние веры), или применить разум (смирение перед Богом), относится к сексуальной любви. Если к сексуальной любви отнестись по вере без разума – то надо отрешиться, то есть отречься от этого. Так и делают монахи во всех религиях. Значит, Бог должен удовлетворить их сексуальное желание чудом? Или Он должен избавить их от сексуального желания чудом? А почему нельзя разумно, по человечески, ведь женщины тоже люди и они тоже нуждаются в сексуальной любви, и не только! Они тоже жаждут веры, надежды и любви, понимания высшего смысла в жизни и духовного просвещения, но кто же им даст это, если не любящие мужчины? Но вера в Бога и отрешенность без смирения перед Богом означает отречение от сексуальной любви и вытекающую из этого недеесособность мужчин и женщин.

     Сильное сексуальное влечение – любовь на уровне физического тела, является мощнейшим фактором расширения сознания для разумных людей и причиной сжатия сознания для эгоистов.

     От сильной сексуальной любви сознание эгоиста (эгоистки), в котором преобладает тенденция к сжатию, сжимется ускоренно и очень сильно и из-за этого влюбленный эгоист превращается в совсем неразумного человека, в глупца, в идиота, а иногда даже в чудовище. Примеры приводить не надо, потому что Вы сами их видели в жизни.

     У разумного человека, у которого доминирующая тенденция сознания – расширение, сексуальная любовь вызавает еще большее расширение сознания и благодаря своей любви и своей возлюбленной женщине мужчина познает целый космос счастья и может дойти до самого Бога (так же и женщина).

     Конечно, легче всего закрыть глаза на реальность и сказать, что женщины, деньги и вино являются главными причинами всех грехов в этом мире. Гораздо труднее, но и честнее будет открыть глаза и взглянуть на свой собственный эгоизм и увидеть, что он, то есть твой собственный эгоизм не дает совершенно служить людям ради Бога и является первородным грехом и первичным источником зла в этом мире.

     Тот, кто причащается к достояниям Бога, всегда будет обладать Божьими деньгами, Божьим здоровьем, Божьей силой, Божьей славой, Божественной красотой, Божественным знанием и Божественной отрешенностью от этого мира. Достояния - это потоки, поэтому надо самому причащаться и обязательно причащать достойных людей.

     Надо делиться. Достояния это не мешок, который нужно себе набить, а поток, который нужно через себя открыть. Например, у меня есть знание, достояние от Бога, я отдаю его Вам, и «мое» знание от этого не уменьшается, а увеличивается, потому что Бог дает мне еще. Так же надо обращаться со всеми достояниями, особенно с теми, которыми щедро наделил лично Вас Бог и которые Вы умеете преумножать. Тогда наше общество будет жить достойно.