Бог не такой, каким мы себе Его представляем, он не обязан соответствовать нашим невежественным представлениям о Нём. Каждый раз Он приходит в новой форме и люди, даже верующие, даже священники, даже образованные, но нетерпимые, не только не могут признать Его, но не в состоянии даже терпеть Его присутствие на Земле. Терпимость следует культивировать, тренировать.
От уровня терпимости зависит скорость обучения, потому, что во время обучения учитель вынужден указывать на недостатки и ошибки ученика, делать ему замечания. Обучение происходит с той скоростью, с которой ученик способен это терпеть. При потере терпимости ученик начинает обижаться, огорчаться, и принимать замечания не за обучение, а за личное оскорбление.
Это означает отказ от обучения. Тогда в дело вступают так называемые "серые учителя”, которые начинают успокаивать и хвалить. Если человек не в состоянии усваивать горькую истину, то его молитвы и обращения выглядят как запрос на сладенькую ложь или успокаивающую иллюзию, а это не к Богу, но к серым учителям. Серые учителя являются поставщиками "опиума для народа”. Для приготовления "духовного наркотика” они изобретают разнообразные псевдодуховные теории и практики, а также используют и истинные религии, толкуя их иллюзорно, искаженно.
Серые учителя крадут драгоценное время человеческой жизни. "По плодам их узнаете их”, - сказал Иисус Христос. (Евангелие от Матфея 7. 16.) Плоды обучения у черных учителей ядовитые, а у серых - нулевые. Серые учителя бесплодны.
Нетерпимость формирует особо изощренный религиозный фанатизм, который отвергает Бога живого не только в других религиях, но и в среде единоверцев. Терпимые обретают покой, но прежде - отказ от насилия, потому что терпеть насилие нельзя. Насилие – это метод черных учителей. Если Вы чувствуете насилие во время молитвы, это значит Вы попали не к Богу, а к черным учителям.
Каждое следующее качество сложнее для понимания и реализации, чем предыдущее, поэтому, например, необходима некоторая минимальная реализация ненасилия, чтобы культивировать терпимость, хотя практика показывает, что необходимо пять первых качеств прорабатывать одновременно, параллельно.
Терпимость означает принять Бога, в какой бы форме он ни приходил, но отвергнуть черных и серых учителей. Духовная избирательность, а не духовная всеядность. «Всеядность» означает «все яды есть».
Ученик не должен принимать все яды подряд, а должен принимать только те яды, которые являются для него лекарством.
Ядом–лекарством для ученика является та часть истины, которая горькая.
Истину ученик должен принимать и сладкую и горькую. Сладкую истину принимать легко, а горькую трудно, но если принимать горькую истину, то не умрешь, а исцелишься.
Если принимать горькое битье от черных учителей, то не исцелишься, а умрешь.
Когда в жизни происходят неприятности, возможно ли определить, где здесь лекарство от настоящего учителя, Бога, а где битье от черных учителей? Что следует принимать, а от чего убегать?
Следует проанализировать неприятную ситуацию и понять для себя истину, и принять с храбростью в сердце, а все остальное отвергнуть. Это иллюзия, будто битье развивает личность. В избиении нет никакого смысла, в нем нет истины, истина поступает всегда только от Бога и никогда от черных учителей. Часто осознание истины совпадает по времени с избиением, происходит вслед за переживанием трудностей, но это только потому, что многие люди обращаются к Богу лишь в трудных обстоятельствах.
Если принимать сладкую ложь от серых учителей, то не исцелишься и сразу не умрешь, но потеряешь зря время.
Духовная всеядность – искаженная терпимость - рекомендуется серыми учителями под видом синтеза религий. Серые учителя, сами не имея веры и разума, любят готовить разные смеси из религий вместо синтеза религий.
Процесс живого синтеза отличается от процесса механического смешивания. Результаты тоже отличаются. Результат синтеза религий – живое общение с Богом, а результат смешивания религий – язычество.
Каждая религия должна оставаться в своей чистой традиции, в своей уникальности и непохожести на другие.
Тот, кто смешивает религии, поступает подобно тому, кто прекрасный обед, состоящий из разных блюд, вкушает не по отдельности, а бросает в суп второе блюдо, туда же сваливает салаты, заливает сверху компотом и, перемешав, съедает.
Смешивание религий отвратительно. Это свинство.
Синтез религий прекрасен. Это Бог.