ТАИНСТВО  ПРИЧАСТИЯ


      Рассмотрим причастие на примере смирения и скромности. Смирение перед Богом причащает физическое тело человека и супружескую любовь к Воле Бога. Скромность перед Богом причащает достояния человека (таланты человека) к достояниям Бога.

     Скромность перед Богом делает достояния человека причастными к достояниям Бога и наделяет их особым оттенком совершенства. Например, если юная женщина красива, заботится о своей красоте и думает, что это её красота, то она права, но это всего лишь её красота. Если же она при этом еще и скромна, то есть считает свою красоту достоянием Бога, то она становится Божьей красотой. Некрасивых людей вообще нет, потому что в каждом человеке есть Божья красота. Есть люди нескромные, непричастные к Божьей красоте.

     Благодаря разуму таинство причастия становится явью.

     Причастие дано верующим в виде таинства только потому, что они неразумны и по другому причащаться не могут, а причащаться надо, иначе нет смысла в жизни человека.

     Вся жизнь человека – это великое таинство причастия – об этом должен памятовать каждый, но еще не разумный человек (впрочем, если он памятует об этом, то он уже разумный). Верующий и разумный - всю жизнь сознательно причащается к Богу.

     Вышесказанное не звучало бы так сильно, если бы таинству
причастия не придали такую силу и не подняла бы само причастие на такую высоту в сознании людей. 

     Разум говорит, что тайна дана нам Богом не для того, чтобы мы хранили ее в тайне (зарыли бы талант в землю), а для того, чтобы мы думали и старались раскрыть ее.