Смирение

     Смирение перед Богом требуется абсолютное. Это начало контакта. Молитесь, настраиваясь всё смиреннее, смиреннее, смиреннее, пока не почувствуете благодать. Откажитесь при молитве от своих базовых знаний, твердых убеждений и мнений, потому что узнать мнение Бога важнее, чем настаивать на своем. Именно ученику следует понять истину - сознание учителя, а учитель не обязан вникать в особенности невежества ученика. Ученик обязан выучить язык учителя, понимать значение слов, как их понимает учитель, а учитель не обязан догадываться, что имеет в виду ученик, когда говорит «умные» слова, не понимая сам при этом, о чем он говорит. 

     Почему смирение является условием ученичества? 

     Потому что непримиримые подлежат не обучению, а, сначала, усмирению.

     Процесс обучения принципиально отличается от процесса усмирения, «Ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово,…» (Свяой Апостол Иаков, Соборное послание, глава 1, 20 - 21).

     В материальной жизни часто один и тот же человек и усмиряет, и обучает, но в духовной жизни не так. Функции разделены. 

     Бог только учит и милует, а усмирение происходит не в общении с Богом, а в школе материальной жизни - путем битья, и учителя там другие, так называемые «чёрные учителя», главный из которых Сатана. Черные учителя ничему не учат, ничего не обьясняют, а только бьют. 

     Происходит примерно так: в класс входит учитель и говорит:

-     Дети, сейчас будем учиться!

     А дети кричат:

-          Не хотим учиться, хотим играть и баловаться!

     Тогда учитель выходит из класса, и вместо него заходит страшный дядька с палкой и начинает детей бить до тех пор, пока они не закричат:

-          Хотим учиться, будем, будем учиться!

     Тогда снова входит учитель и начинает обучение, а дядька с палкой не сразу уходит, а еще последит некоторое время за поведением детей. 

     В истории есть примеры такого устроения школы. Учитель не должен заниматься усмирением, это слабость современной педагогики в условиях, когда все большее число учеников не подлежат обучению.