СТОЙКОСТЬ


     Восьмая сфера разума, стойкость, творит судьбу человека из внешнего канала. Внешний канал начинается с принятия Святого Учителя. С принятием Святого Учителя разум ученика становится не ограничен пределами Земли и рамками земной цивилизации, и не зависим от Земли.

     Судьба личности состоит из служения. Стойкость требуется именно тогда, когда личность начинает служить людям ради Бога. Пока ученик живет в уединении, ему достаточно поддерживать чистоту, но как только он начинает делать добро людям и входит в личные взаимоотношения святой любви с людьми, то он сразу же сталкивается с сопротивлением окружающего мира. Это сопротивление обычно нарастает. Когда нарастает добро, то нарастает сопротивление зла и закона, при этом неизбежно нарастают наслаждения и страдания.

     Чистота формирует чистое сердце, а стойкость формирует сильное сердце. Чистота достигается молитвой в комфортных условиях, а стойкость достигается молитвой и служением в трудных условиях, к которым относятся нарастающие наслаждения, нарастающие страдания, нарастающее добро и нарастающее зло – это объективная реальность. Кроме этого есть еще и нарастающее сопротивление низшей субъективной «реальности» - нарастающее сопротивление земных законов, систем. Все Святые Мученики являются образцом именно стойкости,
Они сотворил Свое служение, Свою Миссию, несмотря на нарастающее сопротивление и нарастающую угрозу.

     При нарастании служения людям ради Бога неизбежно нарастание жертвы. Стойкость объясняет, что жертва должна точно соответствовать милости, иначе можно просто раздать всего себя людям и умереть. Служение людям и связанная со служением жертва должны быть полностью согласованы со Святым Учителем, который дает ученику милость свыше. Эта милость заключается в том, что Учитель дает ученику знание и силу на всех уровнях личности и восполняет его жертву. За счет этого происходит развитие личности ученика. Ученик отдает людям знание и силу, которыми он владеет, а взамен он получает более совершенное знание и более совершенную силу от Учителя и его личность совершенствуется. Но если ученик служит неточно и несогласованно с Учителем, то он рискует ничего не получить взамен. 

     Святой Учитель отвечает за то, чтобы Его ученик не погиб, а жил вечно. Стойкость объясняет, что при нарастании служения, трудностей и жертвы необходима нарастающая плотность общения ученика со Святым Учителем. Если в комфортных условиях достаточно раз в день посоветоваться с Учителем, то в трудных и, может быть даже в опасных для жизни условиях, необходимо советоваться каждую секунду. Может быть даже необходимо вообще не расставаться со Святым Учителем, быть в непрерывном контакте. Надо достигнуть непрерывного, а затем и вечного контакта со Святым Учителем – вот в чем прогресс личности ученика, вот чему учит стойкость, восьмая сфера разума.

     Может показаться, что преодоление трудностей укрепляет личность ученика, но это не так. Личность ученика укрепляется милостью Святого Учителя.

     Люди с сильными материальными идеалами тоже могут преодолевать трудности на пути к своей цели и демонстрировать «стойкость». Преодоление трудностей закаляет их, развивает их от мира сего. Однако, без руководства Святого Учителя, вместо стойкости у них укрепляется сознание ложного эго, состоящее из непримиримости, гордости, насилия, нетерпимости и непростоты. Это не восьмая сфера разума, а первые пять сфер эгоистического сознания, сформированные от мира сего. Внешне это похоже на стойкость, но в действительности это эгоистическая непримиримость.

     В бытовом значении стойкость означает способность человека оставаться самим собой в любых условиях. Трудно быть самим собой даже в самых обычных условиях, потому что существует закон соленого огурца. Этот шуточный, но сильно действующий закон гласит: - если в бочку с солеными огурцами поместить свежий огурец, то через неделю он станет таким же соленым огурцом.

     Чтобы жить среди людей и оставаться самим собой, не стать как все, нужно чем то выделяться, отличаться. Это трудно, но это не духовная практика. Духовная практика, а именно восьмая сфера разума, говорит, что отличаться нужно не чем то, а только творческим деланием добра и личными проявлениями любви к ближним, жертвуя собой, под руководством Святого Учителя. Это настоящие признаки личности. Добро, взаимоотношения любви, личная жертва и Святой Учитель.

     Было бы хорошо, если бы эгоцентрическое сознание не могло развиваться далее пяти первых сфер, но это не так, поскольку существуют демонические учителя. Если эгоист попадает под влияние демонического учителя, учится у него и служит ему, то у него формируется шестая сфера эгоцентрического сознания – принятие демонического учителя. Затем может сформироваться седьмая сфера эгоцентрического сознания – чистота «веры» в демонического учителя, и восьмая сфера – стойкость в служении демоническому учителю. Только служение это заключается не в нарастающем делании добра людям, а в нарастающем делании добра себе за счет людей. По отношению к людям это неизбежно является нарастающим деланием зла. 

     Первые пять сфер эгоцентрического сознания – это эгоизм, а более пяти сфер – это демонизм. Эгоист при самосовершенствовании становится демоном. 

     Совершенствуясь в делании добра для себя демоны в результате выглядят очень хорошо, намного лучше, чем люди. Они красивы, умны, здоровы, обладают славой, богатством и властью и т.п. Они обладают экстрасенсорными способностями. У них нет только любви к людям и нет Личности. Они глубоко лицемерны, потому что не могут обнаружить перед людьми свою суть, поэтому в личном общении они искусно демонстрируют «смирение», «скромность», «отказ от насилия», «терпимость» и «простоту». Иисус Христос говорил, что они приходят в овечьих одеждах, а сами суть волки хищные. 

     Будучи на голову выше обычных эгоистов, демоны естественно являются элитой эгоистического общества потребления. 

     Бороться с демонами нет никакой возможности, да это и не нужно, потому что не нужно поворачиваться лицом к злу. От демонов нужно отвернуться. Стойкость означает сильное сердце, а сильное сердце содержит в себе силу безразличия к злу. Надо повернуться лицом к добру и делать добро несмотря ни на что. Но только личность может творчески делать добро. Ложное эго не может. 

     Глобальное господство демонов – это и есть те трудные условия, в которых оказывается служитель Святого Учителя на Земле. Для того, чтобы в этих условиях неуклонно совершать свое служение людям ради Бога, ученику необходима восьмая сфера разума – стойкость. Стойкость объясняет ученику, что в этих условиях недостаточно только верить в Учителя, необходима надежда на Его и только на Его поддержку. Ученик постепенно убеждается в том, что личная поддержка Святого Учителя превосходит объективную реальность и законы цивилизации.

     Стойкость нужна человеку, чтобы сотворить чудо, – стать Личностью в эгоистическом обществе, это то же самое, что стать свежим огурцом в бочке с солеными огурцами. Служители Святых Учителей живут этим чудом ежедневно и легко, благодаря Милости свыше, своему разуму и своему служению.

     Энергия стойкости

     Энергия восьмой сферы разума сияющая, что говорит о том, что она требует от личности экстравертного поведения, действовать. Энергия седьмой сферы разума, чистоты, черная, потому что требует от личности интровертного поведения, потому что для достижения чистоты необходима уединенная молитва. А стойкость формируется и может проявиться только в активных действиях. Действие должно быть изначально, в помыслах, чистым, поэтому сначала чистота, а потом стойкость.

     Стойкость формирует в эфирном теле человека энергию меридиана почек.